Хутар на балоце

у нас тут цiха, пiнгвiны бадзяюцца...

Папярэдні запіс Share Наступны запіс
ФЭЙСБУК ИСКАЖАЕТ ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ
koolamesa
Занятное исследование опубликовали в журнале Journal of Applied Social Psychology. Оказывается, люди, рассматривая картинки, ассоциированные с Фейсбуком, хуже оценивают время рассматривания. Почти такая же картина возникает, если рассматриваются картинки, связанные с интернетом (время показа определял компьютер, люди давали самоотчёт – сколько, по их мнению, они смотрели на картинку). Картинками выступали, например, значок электронной почты

Проще говоря, вот компьютер три секунды показывают людям ромашку – они говорят, мол, смотрели три с половиной секунды. Более-менее сошлось.

Потом показывают картинку про интернет (время показа – две секунды). Люди говорят, мол, секунду показывали.

Потом показывают картинку про Фейсбук – в течение пяти секунд. Люди оценивают время показа как полсекунды.

В общем, шутка о том, что Фейсбук это машина времени (зашёл на пять минут – очнулся утром), получает некоторое научное обоснование.

Выборка в эксперименте была небольшой – 44 участника, но для затравочного исследования этого достаточно. Теперь любопытно посмотреть на такое же исследования с выборкой в несколько тысяч человек.

В любом случае, с социальными сетями нужно быть поосторожнее. Вероятнее всего Вконтакт даёт такой же эффект (хотя любопытно было бы проверить).

Павел Зыгмантович, психолог
Больше статей на - http://zygmantovich.com/

Ссылка на статью с исследованием - http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/jasp.12429/full

Posts from This Journal by “психологический ликбез” Tag


?

Log in